Трубный глас

Обучение на трубеПоговорим об одном из самых ярких и громких духовых инструментов — трубе (trompette (фр.), trompete (нем.), trumpet (англ.)). История возникновения трубы уходит в далекое прошлое и уже трудно установить кому принадлежит ее изобретение. В средние века прямая металлическая труба употреблялась не только как сигнальный инструмент, но и для сопровождения всевозможных торжественных церемоний и ритуалов. Пользовались этим инструментом лишь дворяне и рыцари. Первое упоминание об использовании трубы на Руси относится примерно к Х веку.

В начале XIII века произошло разделение труб на низкие (басовые) и высокие (дискантовые). Впоследствии трубы, подобно валторнам, стали разделяться на низкие, средние и высокие, разных строев. Чаще других в XVII веке использовались инструменты в строе ре, до, а позднее и си-бемоль, изготовленные немецкими музыкальными мастерами Шмидтом, Нагелем, Хайлейном, Фейтом и английскими музыкальными мастерами Дадли и У.Булем. Инструменты изготавливались из меди, бронзы, серебра. В XVIII, начале XIX века наиболее распространенными были труба строя фа с добавочными кронами, в строях ми, ми-бемоль, ре-бемоль и до. В этот период широкое распространение получили трубы, изготовленные на Московской фабрике музыкальных инструментов мастерами Н.П. Котельниковым, Д. и С. Михайловыми и И.С. Храповицким.

С изобретением вентильного механизма (начало XIX века) натуральные трубы стали постепенно вытесняться хроматическими, а в конце столетия совсем вышли из употребления. Чаще других использовались инструменты средних слоев: ми-бемоль, ми, фа. Их нижний и средний регистры отличаются широким и полным звуком, верхний звучал напряженно и представлял большую трудность для исполнения.

В конце XIX века были сконструированы новые хроматические трубы высоких строев ля, си-бемоль, до. На них стало возможно извлекать все звуки второй октавы. Наиболее удачной из этой группы явилась сопрановая труба си-бемоль, которая активно используется и в наши дни. Во Франции, Бельгии, Швейцарии и ряде других стран наибольшее распространение в исполнительской практике получила труба в строе до. В начале XX века в России чаще других использовались вентильные трубы фирмы Ю.Г. Циммермана.

Широкое распространение в настоящее время получили инструменты французской фирмы «Сельмер» и американский «Бах Страдивариус«. Для эстрадных и джазовых оркестров изготавливаются трубы особых конструкций, приспособленные для извлечения высоких звуков. В семейство труб также входят: труба — пикколо (строй си-бемоль и ля, имеет четыре вентиля), альтовая труба (строй фа и соль). Басовая труба (строй до, ре, ми-бемоль). Впоследствии была сконструирована басовая труба строя си-бемоль, звучащая октавой ниже основного инструмента. Технические возможности басовой трубы по сравнению с сопрановой ограничены, применяется она очень редко.

Приходите учиться на этом прекрасном инструменте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Полезное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>