Терпение, только терпение…

Почему люди бросают музыкальные занятияПреподавателям музыкальных школ часто приходится сталкиваться с отказом учеников от продолжения занятий. Кто-то прозанимался год, кто-то два года, а кто-то только два месяца и, зачастую, причина такого решения не понятна, если дело не в преподавателе и ученике. Такие причины, как отсутствие средств на обучение, неприязненные отношения ученик-преподаватель, транспортная удаленность, мы не рассматриваем. В чем же чаще всего причина отказа от занятий детей и даже взрослых?

 Основная причина банально проста – это не желание регулярно и постоянно работать на результат. Как правило, на экране и на сцене все видят воплощение готового результата и мало кто задумывается, что же за этим стоит на самом деле. Все видят красивую картинку и отточенное исполнение, а часы и дни труда, положенные для подготовки короткого номера или партии, о них за кадром никто не говорит. Отсюда формируется ошибочное представление, что правильно и красиво спеть или сыграть это легко и для этого достаточно пару занятий с преподавателем. Но на самом деле это не так и преподавателю приходится каждый раз объяснять, какой труд стоит за каждым поставленным номером.

Другая причина — это репертуар повышенной или пониженной сложности. Поясним на примерах: человек приходит со сложным произведением и говорит, что хочет разучить его за месяц, при занятиях раз в неделю и задача преподавателя сразу объяснить, что даже при наличие прекрасных данных это будет маловероятно. При этом, скорее всего, такой ученик пойдет дальше искать преподавателя, который сможет научить исполнению за 4 занятия. Обратная ситуация (Вечный топтун), когда ученик ходит на занятия редко и дома, в связи с чрезмерной занятостью, тоже не занимается и уже четвертый месяц играет что-то типа «Во саду ли, в огороде», причем, каждый раз начинает, как первый. Естественная реакция такого ученика, что же мы никак дальше не двинемся, а все одно и то же «долбим». А так как человек, по своей природе, во всех проблемах склонен винить всех кроме себя, то и в этом случае виноваты: преподаватель, ноты, инструмент, соседи, погода …

Часто причиной отказа от продолжения занятий являются временные трудности, которые крайне драматизируются. В каждом деле, время от времени, возникают трудности, ведь преодоление трудностей и есть процесс обучения. Но для многих это повод совсем отказаться от обучения, вместо того, что бы приложить некоторые усилия, преодолеть проблемы и двинуться дальше. Здесь просто нужно спокойно без драматизма отнестись к временным трудностям, так как самая ценная награда и успех, наступают после преодоления трудных моментов.

 Завышенные ожидания от быстроты достижения результатов. Особенно это характерно в наш век гаджетов. Аналогично медленному интернету, многие, и не только молодежь, хотят получения мгновенного результата, как от нажатия кнопки, не понимая, что даже на физическом уровне должно наступить привыкание. Яркий пример — вокалисты и духовики. Если мы имеем дело с физическими процессами, то не может быть и речи о мгновенном результате, здесь музыка аналогичная спорту и требует регулярного развития определенных мышц. Ведь не возможно на второй тренировке по гимнастике выполнять упражнения на кольцах. Но многие заблуждаются, что если преподаватель опытный и с множеством регалий, то на второе-третье занятие и ученик переймет все основные навыки. В музыке очень быстрых результатов не бывает и нужно набраться терпения.

А задача преподавателя предвидеть такие кризисы в развитии ученика и смочь объяснить их причины и сгладить их прохождение.   

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Полезное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>