Чарльстон – город, музыка, танец? Продолжение

ЧарльстонЧарльстон был новым, быстрым и простым танцем. Его можно было танцевать как с партнёром, так и в одиночку или в группе. Неудивительно, что в Америке чарльстон танцевали все, так как легче танца для исполнения невозможно себе представить. Движения мог освоить практически любой.

Танец насчитывает не так уж много базовых движений, специалисты насчитали порядка 74 различных движений. Чарльстон исполняется в размере 4/4, ему свойственен синкопированный ритм, а также характерные энергичные движения руками, стремительные повороты стопами (пятками внутрь и наружу). В чарльстоне присутствуют некоторые элементы бальной хореографии, например, свойственной фокстроту. Но чарльстон в основном танцуется на месте или с небольшим продвижением.

Без соответствующего настроения танцевать чарльстон нельзя. Самое главное получать удовольствие от танца. Чарльстон очень вариативен и допускает отступление от классических канонов и здесь важную роль играет импровизация танцоров.

Чарльстон, пожалуй, стал первым танцем, который стёр границу между «танцем, который танцуют» и «танцем, на который смотрят», он прекрасно подходит и для того и для другого. Казалось к 1925 году его танцевали уже все. Танцевальный критик Роджер Прайор Додж упоминал о полицейском в Сент-Луисе, который танцуя чарльстон, регулировал уличное движение.

Этот танец был особенно любим девушками, которых называли забавными словечками «флэпперы» (с англ. – хлопушка) или спикизи. Это молоденькие эмансипе, которые бросали вызов миру своим ярким и вызывающим макияжем, интересом к мужским хобби и увлечениям и, перенявшие традиционные мужские привычки и занятия вроде курения, распития спиртного (во времена Сухого закона) и вождения автомобиля.

Голливудская индустрия радостно подхватила новый танец и в 1925 году чарльстон был впервые представлен в кинофильме “King on Main Street”, где танцовщицей была Бесси Лав.

Была сочинена масса композиций, в основу которых лег чарльстон: “Charleston Crazy” (1923), “Charleston Cabin” (1924), “Charleston Charley” (1924), “Charleston Baby of Mine” (1925), “Charleston Ball” (1925) и многие другие. Танцзалы и отели регулярно устраивали танцевальные конкурсы, где показывались различные вариации базового шага. Один из самых известных конкурсов по чарльстону проходил в 1925 году в «Orpheum Theatre» в Канзас-Сити и выиграл его Леонард Рид. Но Леонарду не удалось получить свою награду, так как конкурс был «только для белых», и хотя ему, благодаря светлой коже, удалось в нём участвовать, кто-то из «доброжелателей» выдал его секрет организаторам конкурса.

Поскольку официально чарльстону не обучали ни в одной школе танца, агентства по найму прислуги были завалены запросами на горничных, кухарок, поваров и прачек, умеющих танцевать чарльстон. Стало распространённым явлением учиться чарльстону у собственной горничной.

Но далеко не все одобряли увлечение чарльстоном. Персонал больниц жаловался на увеличение числа пациентов, получивших травмы, танцуя чарльстон. Во многих заведениях висели предупреждающие таблички с надписью “PCQ” (“Please Charleston Quietly” — «Пожалуйста, танцуйте чарльстон осторожно»). Танцующие, в большинстве своём, не внимали этим предостережениям и в 1925 году в Бостоне в одном из заведений, от вибраций, вызванных танцующей чарльстон толпой, провалился пол и при этом погибло 50 человек.

Волна увлечения чарльстоном в 1925 году докатилась и до Европы, во главе с легендарной Джозефин Бейкер, которая исполнила его впервые на сценах Парижа и Берлина. Её выступления были триумфальными.

Чарльстон периодически предавался забвению и возрождался вновь в новых танцах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Это интересно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>